Маленький и тихий городок Мистик Фоллс. Многовековой лес, лесные родники, даже уютные двухэтажные домики таят в себе много тайн. Они видели многое: ужас, боль, чудовищные страдания, но в то же время истинную любовь, понимание и тепло родных душ. Очередной день. Все как обычно, затерто до дыр. В городе кипит жизнь, люди радуются жизни, решают свои банальные проблемы немистического происхождения. В венах людей пульсирует кровь… Ну да сейчас не об этом. Казалось бы, в столь солнечный и яркий день счастье само струится к тебе в окно. Но только не для Елены. Зашторенные окна, выключенный свет. Ее обычно теплая комнатка сейчас больше смахивает на темницу. Ту самую, в особняке Сальваторе. С недавних пор эта фамилия стала ненавистна девушке едва ли не больше, чем фамилия Пирс. Могла ли она когда-нибудь предположить, что Стефан, ее Стефан, тот, кого она любит, просто бросит ее? Оставит наедине со своими страхами и переживаниями. Теперь самая знаменитая девушка школы вот уже третий день безвылазно сидит в своей комнате, прячась от внешнего мира. Самая знаменитая… Теперь это для Елены в прошлом. Ведь рядом нет его. Понимая, что даже убив Кэтрин, она не вернет любимого, девушка решила пробудить к себе хоть какие-то чувства с его стороны. И самым простым вариантом оказывается начать встречаться с Деймоном. В расстройстве чувств она понимает, что с Дэймоном ей спокойно и даже хорошо. И чем дольше продолжаются эти отношения, тем больше она понимает что всё заходит слишком далеко. Ей хотелось проснуться и снова оказаться в объятиях Стефана, хотелось, чтобы всё это оказалось просто сном.

- Я так больше не могу, Елена, - обреченно произнес Стефан.
- Хорошо, Стефан, мне все равно, - девушка поспешила к двери, - и теперь это не значит «я люблю тебя».

Кетрин? Ну конечно же, как можно забыть про ее нескромную вампирскую сущность. Вампирша одним словом ликует. Наконец-то она добилась того, чего хотела. Отныне Стефан принадлежит ей, к тому же она всеми фибрами своей души надеялась, что теперь жизнь столь похожей на нее родственницы превратится в ад. “Обычно двойники стремятся уничтожить друг друга”. Эта фраза, сказанная владелецей музея Изобель, как никогда точно подходила к данной ситуации.

- Почему ты грустишь? – Кетрин вальяжно подошла к парню и провела изящной рукой по его плечу, - Елена – моя копия, и не более того. Ты никогда не любил именно ее.
- Я не должен был так поступать. Елена этого не заслужила. Чувчтвую себя как полный… - вампирша не дала вампиру завершить фразу, накрыв его страстным поцелуем.

Теперь перейдем к юной защитнице Мистика – Бонни. Ведьму просто выводит из себя тот факт, что она стоит на втором плане у всех дорогих ей людей. Да что там говорить… Даже у врагов! Она видит, как ее лучшая подруга страдает, и хочет, чтобы злощастные братья Сальватое навсегда исчезли из ее жизни, но, к сожалению, это ей не под силу. Стефан с Кетрин. Кэролайн начинает встречаться с парнем, только-только приехавшим в город. По иронии судьбы и он оказывается вампиром, о чем вскоре рассказывает Кэролайн. Поначалу девушка всячески его избегает, прячется. Как раз тут ей и пригодился браслет , когда-то подаренный Еленой, который защищает Кэролайн от внушения. Но вскоре девушка понимает, что не может сопротивляться истинному чувству, которое она испытывает к этому парню, да и он тоже. Из отношения идеальны, как у Елены и Стефана в свое время. Так как Бонни еще не в курсе нового увлечения Кэролайн, она решает для начала разобраться с проблемами Елены. Когда подруга встречалась с положительным Стефаном еще куда не шло, но с Деймоном… Это выходило за любые рамки. Юная ведьма прибегает к решительным мерам, и угрожает Деймону расправой. Старший Сальваторе воспринимает угрозу смеясь, хоть и восхищается смелостью Беннетт. Естественно, парень не собирается расставаться с фортуной, которая наконец соизволила повернуться к нему лицом. Ненавистный братишка счастлив с той, которую от всеми силами пытался забыть, а Елена теперь с ним. Поначалу спокойный разговор вампира и ведьмы оборачивается едва ли не дракой прямо посреди людной улицы.

- Я не шучу, Деймон! – срывающимся голосом выпалила Бонни.
- А жаль, чувство юмора пошло бы тебе к лицу. Я не собираюсь оставлять Елену, - на распев ответил парень.

Но отойдем от описания похождений главных героев, у нас осталось еще много интересного. Во-первых, оборотни. Несмотря на все трения с остальной сверхъестественной частью Мистик Фоллс, они все еще живут припеваючи в городке. Для Мейсона Мистик с каждым днем становится все роднее и роднее, парень даже подумывает о том, чтобы остаться тут на неограниченное время. Оборотня радовало то, что в радиусе нескольких десятках километров собрались и семья, и новые друзья, и уют маленького городка, и, безусловно, опасные авантюры и достойные враги. Но еще одно обстоятельство заставило Мейсона остаться здесь: Тайлер попал в жуткую аварию, и… Все пассажиры другой машины погибли. Для молодого Локвуда это был конец света, крах всей жизни. Парня мучил вопрос: «Неужели ему теперь мучиться вечность?!» Показало все следующее полнолуние. Оно навсегда останется в памяти новоиспеченного оборотня: жуткая боль, отсутствие самоконтроля, дикость, жестокость. И луна. С нынешнего момента его вечная и самая верная спутница. Теперь Мейсону приходилось взять племянника под свой строгий контроль, что часто выводило Тайлера из себя. Хотя парень и сам понимал, что это не шутки.

- Не надо думать, что я и шага не способен сам ступить и не сорваться! Меня бесит твой к-о-н-т-р-о-л-ь! – орал Тайлер.
- Ну вот, ты опять срываешься, - похлопал Мейсон племянника по спине.

Да и это еще не конец истории. В город явились так называемые «охотники на нечисть». «Что за ерунда?» - восклицали жители Мистик Фоллс, когда в очередной раз видели на улице странных вооруженных людей. Причем не просто вооруженных, а всегда таскающих в сумке деревянные колы и серебряные пули. Мистик охвачен паникой. Но лишь небольшая группа людей догадывается, что они– не просто помешанные на оружии маньяки, а нечто большее… На днях возвращается покидавший город на несколько лет Джон Гилберт и уверяет Совет Основателей, что пока эти люди здесь, Мистик Фоллс вне опасности, так как охотники должны были очистить город от кровожадных убийц безвинных людей.

- Но Вы же понимаете, каким количеством жертв обернется это столкновение? – шериф взволнованно расхаживала кругами по комнате.
- Надеюсь, мы сможем это контролировать, - лукаво ответил Джон, поигрывая часами Гилбертов.

Что же теперь ждет многострадальный Мистик? Ясно одно: спокойной жизни можно уже не ждать. Война – страшное явление, а война мистических существ – еще более страшное…